Для реализации образовательного процесса в школе оборудовано 12 кабинетов, в том числе специализированные классы. Кабинеты оснащены всем необходимым оборудованием и средствами для проведения занятий. Все объекты доступны для детей-инвалидов и детей с ОВЗ.
Материально-техническое обеспечение и оснащенность образовательного процесса. Доступная среда
Материально-техническое обеспечение образовательной деятельности, в том числе в отношении инвалидов и лиц с ограниченными возможностями здоровья
В образовательном учреждении учебные кабинеты приспособлены для использования инвалидами и лицами с ограниченными возможностями. 15 учебных кабинетов оборудованы мебелью и инвентарём для организации безопасного учебного процесса, в том числе и для детей с ограниченными возможностями.
Специальных оборудованных кабинетов и технических средств обучения коллективного и индивидуального пользования по адаптированным программам не предусмотрено по причине отсутствия в школе детей инвалидов и детей с ограниченными возможностями здоровья, которые нуждаются в специальных технических средствах обучения.
Сведения об объектах для проведения практических занятий, приспособленных для использования инвалидами и лицами с ограниченными возможностями здоровья
В МБОУ "Лозовская основная общеобразовательная школа" имеются кабинеты для проведения практических занятий, материально-техническое оснащение и оборудование которых соответствует Федеральным требованиям к образовательным учреждениям в части минимальной оснащенности учебного процесса и оборудования учебных помещений.
Учебные кабинеты оснащены необходимым оборудованием, дидактическими и техническими средствами, учебно-вспомогательными материалами и соответствуют требованиям для успешной реализации теоретической и практической частей основных общеобразовательных программ в соответствии с видом образовательного учреждения.
Все учебные кабинеты могут быть использованы для проведения практических занятий с детьми-инвалидами и лицами с ограниченными возможностями здоровья.
Специально оборудованные объекты для проведения практических занятий, приспособленные для использования детьми-инвалидами и лицами с ограниченными возможностями здоровья, отсутствуют из-за невостребованности.
Для проведения практической части занятий в учреждении оснащены кабинеты: физики, химии, труда (технлдлгии), информатики, спортивный зал, мастерская.
В МБОУ "Лозовская основная общеобразовательная школа" имеется библиотека. Информационно-библиотечное обеспечение способствует правильному формированию информационной культуры и компетентности всех субъектов образовательного процесса, в том числе детей-инвалидов и детей с ограниченными возможностями здоровья.
Зона абонемента совмещена с читальным залом, организован свободный доступ для самостоятельной работы на ПК с выходом в сеть Интернет.
Все обучающиеся, в том числе дети-инвалиды и дети с ограниченными возможностями здоровья:
- имеют доступ в библиотеку;
- в полном объеме обеспечены необходимыми бесплатными учебниками и учебными пособиями
В школе созданы условия, способствующие укреплению здоровья обучающихся посредством физической культуры и спорта:
- спортивный зал;
- спортивная площадка;
- футбольное поле.
Наличие квалифицированных кадров способствует выполнению основных и дополнительных общеразвивающих рабочих программам по физической культуре. В основном здании школы размещены спортивный зал (площадь 152,2 кв. м). Имеется всё необходимое спортивное оборудование.
Все объекты доступны для детей- инвалидов и детей с ОВЗ.
В образовательном учреждении используются следующие средства обучения и воспитания:
Печатные (учебники и учебные пособия, книги для чтения, хрестоматии, атласы, рабочие тетради и т.д.).
Визуальные (зрительные): таблицы по учебным предметам; карты по истории и географии; модели, муляжи, макеты по биологии, географии, математике, физике, начальным классам; натуральные объекты (на уроке биологии)., портреты художников и композиторов.
Механические визуальные приборы: микроскоп, фотоаппарат, видеокамера. Аудиовизуальные (зрительно-слуховые): образовательные видеофильмы, учебные фильмы, презентации.
Средства, автоматизирующие процесс обучения: компьютеры, интерактивная доска, проекторы, принтер.
Спортивное оборудование: мячи, скакалки, обручи, лыжи, спортивные снаряды.
Традиционно в качестве средств воспитания рассматривают объекты материальной и духовной культуры, которые используют для решения воспитательных задач.
Средства воспитания:
- общение (непосредственное, опосредованное) в форме прямых контактов учителя и обучающегося и индивидуальных бесед;
- учение, когда учитель воздействует не на обучающегося, а на знания, которые тот должен усвоить, на качества личности, которые он должен сформировать, на ценности, в которых он должен определенным образом сориентироваться. Реализуется через классные часы, школьные праздники и мероприятия;
-труд, когда воспитательная сила труда заключается преимущественно в том, что достижение его цели и удовлетворение вследствие этого какой-то потребности влечет за собой появление новых потребностей. Осуществляется через дежурство по классу, выполнение трудовых поручений;
- игра используется как в урочной так и во внеурочной деятельности, организуется в форме проведения разного рода игр: сюжетно-ролевые, спортивные, дидактические, соревновательные.
В постоянном режиме функционируют компьютерный класс. Оснащены компьютерами структурные подразделения: кабинеты администрации. Компьютерный парк школы содержит 26 компьютеров. Во всех предметных кабинетах есть автоматизированное место учителя. Все компьютеры школы объединены в единую локальную сеть с выходом в Интернет по отдельно выделенному высокоскоростному каналу. Все объекты доступны для детей-инвалидов и детей с ОВЗ.
Для обучающихся и педагогических работников организован свободный доступ к информационным системам и информационно-телекоммуникационным сетям в течение всего учебного времени в библиотеке, компьютерных кабинетах (с 08:00 до 17:00, выходные: суббота, воскресенье).
Провайдер, предоставляющий услуги доступа к информационным системам информационно-телекоммуникационных сетей, в том числе к сети Интернет в МБОУ "Лозовская основная общеобразовательная школа" ПАО «Ростелеком».
Информационно-техническое обеспечение образовательной деятельности школы включает в себя следующие средства:
- Локальная компьютерная сеть с контент-фильтруемым доступом к Интернет
- 26 персональных компьютера (в том числе 2 нетбука и 5 планшетов), с реди которх 26 имеют контент-фильтруемый доступ к Интернет, из них: ученических – 14, учительских – 12
- Мультимедийных проекторов – 11
- Лазерных принтеров – 5
- МФУ – 2
- Веб-камер – 2
В соответствии с п. 13 Приказа 1493е указать информацию (приведен образец)
На основании Федерального закона РФ "Об образовании в Российской Федерации" доступ обучающихся к электронным образовательным ресурсам осуществляется на основе контентной фильтрации, что предотвращает получение школьниками информации необразовательного характера
Указать электронные образовательные ресурсы (при наличии)
При отсутствии такой информации указать:
Сведения об электронных образовательных ресурсах отсутствуют
В МБОУ «Лозовская основная общеобразовательная школа» общежитий и интернатов нет. Плата за проживание не формируется.
Специальные условия для получения образования инвалидами и лицами с ограниченными возможностями здоровья
В МБОУ «Лозовская основная общеобразовательная школа» общежитий и интернатов нет
Материально-техническая база МБОУ «Лозовская основная общеобразовательная школа» обеспечивает процессы обучения и воспитания обучающихся-инвалидов и лиц с ограниченными возможностями здоровья
Школа располагает актовыми залами, учебными кабинетами и лабораториями. Все учебные аудитории и классы оборудованы специальной техникой и приборами, наглядными пособиями и дидактическими материалами, программными средствами, стационарными и переносными мультимедийными комплексами, инструментами (в том числе музыкальными), театральным реквизитом и т.п.
Все обучающиеся, в том числе инвалиды и лица с ОВЗ, имеют доступ к электронной и информационно - образовательной среде, учебным пособиям и литературе на электронных и бумажных носителях. Имеется альтернативная версии официального сайта школы в сети «Интернет» для слабовидящих
Для эффективного проведения воспитательной работы, культурно-массовых мероприятий и другой внеучебной деятельности в школе имеются актовый зал, спортивный зал, оборудованные соответствующим инвентарем и техническими средствами
Сведения о наличии оборудованных учебных кабинетов, в том числе приспособленных для использования детьми-инвалидами и лицами с ОВЗ
Объекты для проведения практических занятий, в том числе приспособленных для использования детьми-инвалидами и лицами с ОВЗ
Для проведения практических занятий в школе имеются оборудованная мастерская (обработка металла и древесины) и кабинет для обработки текстильных материалов и пищевых продуктов.
Объекты спорта, в том числе приспособленных для использования детьми-инвалидами и лицами с ОВЗ
В школе созданы условия, способствующие укреплению здоровья обучающихся посредством физической культуры и спорта:
- спортивный зал;
- спортивная площадка;
- футбольное поле.
Наличие квалифицированных кадров способствует выполнению основных и дополнительных общеразвивающих рабочих программам по физической культуре. В основном здании школы размещены спортивный зал (площадь 152,2 кв. м). Имеется всё необходимое спортивное оборудование.
Все объекты доступны для детей- инвалидов и детей с ОВЗ.
Средства обучения и воспитания, в том числе приспособленные для использования детьми-инвалидами и лицами с ОВЗ
Средства обучения наряду с живым словом педагога являются важным компонентом образовательного процесса и элементом учебно-материальной базы. Являясь компонентом учебно-воспитательного процесса, средства обучения оказывают большое влияние на все другие его компоненты - цели, содержание, формы, методы. Средства обучения - это объекты, созданные человеком, а также предметы естественной природы, используемые в образовательном процессе в качестве носителей учебной информации и инструмента деятельности педагога и обучающихся для достижения поставленных целей обучения, воспитания и развития. Все объекты доступны для детей-инвалидов и детей с ОВЗ.
Подбор средств обучения и воспитания осуществляется для тех видов детской деятельности (игровая, продуктивная, познавательно-исследовательская, коммуникативная, трудовая, музыкально-художественная деятельности, восприятие художественной литературы), которые в наибольшей степени способствуют решению развивающих задач, а также с целью активизации двигательной активности ребенка.
Оборудование отвечает санитарно-эпидемиологическим нормам, гигиеническим, педагогическим и эстетическим требованиям.
Для всестороннего развития детей имеются дидактические средства: альбомы, художественная литература, дидактические игры.
Для формирования математических представлений имеются демонстрационные и раздаточные материалы для обучения счету, количеству, развитию представлений (схемы, плакаты), временных представлений (часы, календари) и пр.
Для развития речи и речевого общения: наборы книг, картин, развивающие игры, схемы для составления рассказов, аудио- и видеоаппаратура, энциклопедии и пр.
Для познавательной деятельности созданы исследовательские уголки, где имеются дидактические пособия и игры, познавательная литература, энциклопедии, карты, схемы.
Физкультурное оборудование: спортивные тренажеры, обручи, мячи разных размеров, шведская стенка, баскетбольные стойки, скамейка гимнастическая, мат гимнастический, палка гимнастическая, палка гимнастическая короткая, скакалки, кегли, мешочки с грузом, мяч набивной большой, малый, стойки для подлезания, мяч баскетбольный, теннисные ракетки, маты, игровые модули, атрибуты для подвижных игр.
На территории школы оборудована спортивная площадка для занятий детей на улице. Имеются пособия для равновесия, для укрепления мышц рук, развития ловкости, лазанья, беговая дорожка, "дорожка здоровья", яма для прыжков. Материалы и пособия, предназначенные детям, доступны и функциональны, обеспечивают необходимые условия для самореализации. Создание эколого-развивающей среды рассматривается как метод экологического воспитания. Для развития экологической культуры используются иллюстрированный материал и наглядные пособия.
Воспитательная работа в школе ориентирована на совершенствование воспитательного процесса, направленного на развитие личности ребёнка. Личностно-ориентированное обучение и воспитание играет важную роль в системе образования. Это достигается проведением различных мероприятий: предметные недели, выпуск газет и плакатов, интеллектуально-познавательные игры, посещение библиотечных уроков, уроки Мужества, встречи с ветеранами ВОВ и горячих точек, благоустройство пришкольной территории, летняя трудовая практика обучающихся.
Сведения об организации досуговой деятельности
Для организации досуга в школе есть всё необходимое - необходимая оргтехника, современная музыкальная аппаратура; кабинет музыки; несколько помещений для школьных кружков, пионерская. Все объекты доступны для детей-инвалидов и детей с ОВЗ.
Доступ к информационным системам и информационно-коммуникационным сетям, в том числе для использования детьми-инвалидами и лицами с ОВЗ
В постоянном режиме функционируют компьютерный класс. Оснащены компьютерами структурные подразделения: кабинеты администрации. Компьютерный парк школы содержит 26 компьютеров. Во всех предметных кабинетах есть автоматизированное место учителя. Все компьютеры школы объединены в единую локальную сеть с выходом в Интернет по отдельно выделенному высокоскоростному каналу. Все объекты доступны для детей-инвалидов и детей с ОВЗ.
Для обучающихся и педагогических работников организован свободный доступ к информационным системам и информационно-телекоммуникационным сетям в течение всего учебного времени в библиотеке, компьютерных кабинетах (с 08:00 до 17:00, выходные: суббота, воскресенье).
Провайдер, предоставляющий услуги доступа к информационным системам информационно-телекоммуникационных сетей, в том числе к сети Интернет в МБОУ "Лозовская основная общеобразовательная школа" ПАО «Ростелеком».
Информационно-техническое обеспечение образовательной деятельности школы включает в себя следующие средства:
- Локальная компьютерная сеть с контент-фильтруемым доступом к Интернет
- 26 персональных компьютера (в том числе 2 нетбука и 5 планшетов), с реди которх 26 имеют контент-фильтруемый доступ к Интернет, из них: ученических – 14, учительских – 12
- Мультимедийных проекторов – 11
- Лазерных принтеров – 5
- МФУ – 2
- Веб-камер – 2
Условия охраны здоровья обучающихся, в том числе приспособленные для использования детьми-инвалидами и лицами с ОВЗ
Медицинское обслуживание осуществляется на основании договора о совместной деятельности по медицинскому обслуживанию обучающихся с ОГБУЗ "Ровеньская центральная районная больница". Работниками ЦРБ проводится комплекс профилактических мероприятий: организационные - осмотр и допуск детей к спортивным соревнованиям; лечебно-профилактические - анализ здоровья обучающихся, контроль за уроками физкультуры и занятиями спортивных секций; санитарно-эпидемиологические - соблюдение календаря профилактических прививок, вакцинация обучающихся и педагогов против гриппа, проведение осмотров на педикулез, контроль за технологией приготовления пищи, мытьем посуды, сроками реализации скоропортящихся продуктов; санитарно-просветительская работа - проведение лекций и бесед для школьников, включая вопросы полового воспитания, антиалкогольную и антиникотиновую пропаганду.
В учреждении с целью обеспечения безопасности имеется тревожная кнопка. Установлена пожарная сигнализация, имеются дымовые извещатели, здания ОУ оборудованы огнетушителями. Ежегодно организуются мероприятия по гражданской обороне: учебная эвакуация обучающихся школы по сигналу тревоги; месячник противопожарной безопасности; месячник "Безопасность поведения на дороге"; имеется Паспорт дорожной безопасности; обучение педагогического коллектива защите от опасностей, возникающих при чрезвычайных ситуациях. На уроках основ безопасности жизнедеятельности проводятся занятия по обучению правилам поведения в чрезвычайных ситуациях техногенного и природного характера.
Информация об обеспечении возможности получения образования инвалидами и лицами с ограниченными возможностями здоровья
МБОУ "Лозовская основная общеобразовательная школа" функционирует с 1938 года. С момента ее открытия капитальных ремонтов не производилось. Конструктивные особенности здания не предусматривают наличие подъемников, других приспособлений, обеспечивающих доступ инвалидов и лиц с ограниченными возможностями здоровья (ОВЗ).
Доступ к кабинету директора, заместителя директора, библиотеке, туалету обеспечен кнопкой вызова обслуживающего персонала. При необходимости инвалиду или лицу с ОВЗ будет предоставлено сопровождающее лицо.
Оборудование и персонал школьной столовой покрывают потребность обучающихся в цикличном питании. Создание отдельного меню для инвалидов и лиц с ОВЗ не практикуется.
Инвалиды и лица с ОВЗ небольшой и средней степени тяжести участвуют в образовательном процессе на общих основаниях, в том числе при работе с имеющимся в образовательной организации оборудованных учебных кабинетов, библиотеки, актового и спортивных залов, а также при работе с имеющимися электронными образовательными ресурсами в библиотеке или кабинетах информатики.
Тифлотехника, тактильные плитки, напольные метки, устройства для закрепления инвалидных колясок, поручни внутри помещений, приспособления для туалета/душа специализированного назначения в образовательной организации отсутствуют.
Особые условия доступа к информационным системам и информационно-коммуникационным сетям для инвалидов и лиц с ОВЗ могут быть предоставлены при работе с официальным сайтом школы.
Специальные технические средства обучения коллективного и индивидуального пользования для инвалидов и лиц с ОВЗ в школе отсутствуют.
Электронные образовательные ресурсы, к которым обеспечивается доступ обучающихся:
- Проект "Обеспечение информационной безопасности детей и подростков в современном обществе "БЕЗОПАСНОЕ ДЕТСТВО" (АИС 10082801)" реализуется на территории Белгородской области в целях создания механизма предупреждения, выявления и противодействия негативным проявлениям в Интернет-пространстве, а также формирования социальных компетенций информационной безопасности участников образовательного процесса.
- Официальный информационный портал ГИА-11
- Официальный информационный портал ГИА-9
- Электронный каталог изданий